812 325 01 02
Санкт-Петербург (центральный офис)
495 609 03 32
Москва
727 323 11 70
Алматы
 


Форум компании Ритм
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутнико, Приказ Минтранса РФ от 26 января 2012 г. N 20
Рисунок
ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 26 ЯНВАРЯ 2012 Г. N 20 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИИ M, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, АППАРАТУРОЙ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г.
Регистрационный N 23281

Во исполнение пункта 8 Технического регламента о безопасности
колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38,
ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922), и в целях повышения безопасности и
эффективности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и опасных
грузов приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств,
находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства,
категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и
категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой
спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
2. Настоящий приказ вступает в силу:
в отношении транспортных средств категорий N, M2, M3 - с 1 января
2013 года;
в отношении транспортных средств категории M1 - c 1 января 2014
года.

Министр X И.Е. Левитин


X Порядок
оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая
специальные транспортные средства, категории M, используемых для
коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для
перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или
X ГЛОНАСС/GPS
(утв. приказом Минтранса РФ от 26 января 2012 г. N 20)

I. Общие положения

1. Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в
эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M,
используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N,
используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортное
средство), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
(далее - Порядок) разработан во исполнение пункта 8 Технического
регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.
N 720*.
2. Настоящий Порядок применяется владельцами транспортных средств
независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств
или используют их на ином законном основании (далее - владельцы
транспортных средств) в целях повышения эффективности управления
движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров
и опасных грузов.

II. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации
ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

3. В ходе оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой
навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS осуществляется:
установка на транспортное средство аппаратно-программного устройства
для определения текущего местоположения и параметров движения
транспортного средства, взаимодействия с автоматизированным центром
контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
(далее - абонентский телематический терминал);
тестирование абонентского телематического терминала для последующего
подключения его к автоматизированному центру контроля и надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - АЦКН
Ространснадзора);
оформление и выдача владельцу транспортного средства документа,
подтверждающего оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой
навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с включением информации об абонентском
телематическом терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора.
4. Установка на транспортное средство абонентского телематического
терминала и подключение абонентского телематического терминала к
диспетчерскому центру или диспетчерскому пункту и к АЦКН Ространснадзора
обеспечивается владельцем транспортного средства.
Абонентский телематический терминал устанавливается на транспортном
средстве в соответствии с требованиями завода-изготовителя абонентского
телематического терминала. Место расположения абонентского
телематического терминала на транспортном средстве определяется исходя из
технических характеристик абонентского телематического терминала и
конструктивных особенностей транспортного средства.
5. Тестирование абонентского телематического терминала проводится в
территориальных управлениях Ространснадзора с целью контроля
работоспособности абонентского телематического терминала, полноты и
достоверности передачи от абонентского телематического терминала в АЦКН
Ространснадзора следующего минимального состава мониторинговой
информации:
идентификационный номер абонентского телематического терминала;
географическая широта местоположения транспортного средства;
географическая долгота местоположения транспортного средства;
скорость движения транспортного средства;
путевой угол транспортного средства;
время и дата фиксации местоположения транспортного средства;
признак передачи сигнала бедствия.
6. Тестирование абонентского телематического терминала
осуществляется на основании представленных владельцем транспортного
средства в адрес соответствующего территориального органа Ространснадзора
сведений:
о владельце транспортного средства (наименование юридического лица
или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес,
телефон, факс, E-mail);
о транспортном средстве (государственный регистрационный знак,
идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного
средства, год изготовления, серия, номер, дата выдачи свидетельства о
регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства,
характеристики транспортного средства по видам перевозок);
об абонентском телематическом терминале (марка, модель,
фирма-изготовитель, версия программного обеспечения, рабочие частоты
радиостанции, прочие технические характеристики, а также, при наличии,
серийный номер, универсальный идентификационный номер (UIN), IP-адрес в
системе диспетчерского управления и мониторинга, другие идентификационные
данные).
7. Включение информации об абонентском телематическом терминале в
базу данных производится АЦКН Ространснадзора в случае получения АЦКН
Ространснадзора мониторинговой информации от тестируемого абонентского
телематического терминала.
8. В случае смены владельца транспортного средства с установленным
абонентским телематическим терминалом, а также в случае установки
абонентского телематического терминала на другое транспортное средство,
на основании сведений, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка,
представленных владельцем транспортного средства в адрес соответствующего
территориального органа Ространснадзора, осуществляется внесение
изменений в сведения об абонентском телематическом терминале в базе
данных АЦКН Ространснадзора. При этом владельцу транспортного средства
выдается новый документ, подтверждающий оснащение транспортного средства
аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

_____________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38,
ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922.

ОБЗОР ДОКУМЕНТА

Как установить аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС на автомобили категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров?
Утвержден порядок оснащения транспортных средств категории M и N аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Автомобили категории М используются для коммерческих перевозок пассажиров, N - для перевозки опасных грузов.
Порядок распространяется на владельцев транспортных средств независимо от того, являются они собственниками или используют их на ином законном основании.
Им необходимо установить на транспортное средство аппаратно-программное устройство (далее - абонентский телематический терминал). Он определяет текущее местоположение и параметры движения транспортного средства. Место расположения абонентского телематического терминала на транспортном средстве определяется исходя из его технических характеристик и конструктивных особенностей автомобиля.
Абонентский телематический терминал следует протестировать и подключить к автоматизированному центру контроля и надзора (АЦКН) Ространснадзора. Для этого в территориальный орган Службы необходимо предоставить сведения о владельце транспортного средства, данные об автомобиле и информацию об абонентском телематическом терминале.
Сведения об абонентском телематическом терминале вносятся в базу данных АЦКН Ространснадзора. Владельцу выдается документ, подтверждающий оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В случае смены владельца или установки абонентского телематического терминала на другое транспортное средство в базу данных вносятся изменения. Владельцу выдается новый документ.
В отношении транспортных средств категорий N, М2, М3 приказ вступает в силу с 1 января 2013 г., в отношении автомобилей категории М1 - c 1 января 2014 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г. Регистрационный № 23281.
Изменено: Алексей Шарапов - 27.02.2012 13:34:29 (Обновление информации)
Исходя из требований пункта №5 о минимальной передаваемой терминалом информации ВОЯДЖЕР ГЛОНАСС-LIGHT нельзя устанавливать клиентам для исполнения требований ФЗ об оснащении ГЛОНАСС т.к. ВОЯДЖЕР ГЛОНАСС ЛАЙТ не имеет доп.входов с помощью которых осуществляется трансляция в АЦКН Ространснадзора "признака передачи сигнала бедствия"

Прошу ответить компетеных специалистов ООО РИТМ
На вояджер-лайт можно использовать "Вход-1" для генерации тревожного сообщения. По умолчанию он предназначен для подключения зажигания, но чтобы соответствовать требованиям, то можно его использовать.
В таком случае в ПЦН8 необходимо отключить фильтр по зажиганию.
Цитата
Андрей Оплетаев пишет:
Исходя из требований пункта №5 о минимальной передаваемой терминалом информации ВОЯДЖЕР ГЛОНАСС-LIGHT нельзя устанавливать клиентам для исполнения требований ФЗ об оснащении ГЛОНАСС т.к. ВОЯДЖЕР ГЛОНАСС ЛАЙТ не имеет доп.входов с помощью которых осуществляется трансляция в АЦКН Ространснадзора "признака передачи сигнала бедствия"
Прошу ответить компетеных специалистов ООО РИТМ

Цитата
Максим Саяпин пишет:
На вояджер-лайт можно использовать "Вход-1" для генерации тревожного сообщения. По умолчанию он предназначен для подключения зажигания, но чтобы соответствовать требованиям, то можно его использовать.

В таком случае в ПЦН8 необходимо отключить фильтр по зажиганию.


Совершенно верно, если нужно передавать сигнал бедствия, то можно сделать так, как написал Максим Саяпин. На данный момент, ситуация обстоит следующим образом: АЦКН Ространснадзора ещё не существует, в регионах требования о минимальных передаваемых данных устанавливает УГАДН (во многих регионах нет серверов вообще, куда передавать нужно smile:) ) . Например, в Санкт-Петербурге, минимальные данные установленные Северо-Западным УГАДН:
"Минимальный объем контрольных показаний снимаемых с датчиков аппаратуры должен включать в себя:
- режим эксплуатации ТС на линии;
- маршрут (путь следования) ТС;
- скорость движения ТС;
- траекторию движения (нахождения) ТС на дорожном полотне."
Как видно, о сигнале бедствия нет даже и упоминания.
Цитата
Алексей Шарапов пишет:
Как видно, о сигнале бедствия нет даже и упоминания.


В текущей ситуации возможно, что региональные подразделения и не требуют, но есть ПРИКАЗ в котором это требование является обязательным, и соответственно как у нас в России бывает в любой момент данное требование может быть введено чиновниками в регионах. К тому же не известно на сколько в правомерно сокращение УГАДНом требований указанных в приказе . Мое мнение - оборудование изначально должно соответствовать максимальному перечню требований.

По вояджер-лайт понятно, спасибо за информацию, будем использовать для бюджетных решений по оснащению ГЛОНАСС.
Цитата

Мое мнение - оборудование изначально должно соответствовать максимальному перечню требований.


Есть рекомендательный ГОСТ. На данный ГОСТ ещё не один закон не ссылался. Если под него подгонять прибор, то получиться некий компьютер стоимостью в несколько десятков тысяч рублей.
Нужно будет - сделаем такой прибор в кратчайшие сроки. Благо скоро будет произведена полная модернизация Вояджер-2 и на базе его можно будет наращивать функционал как снежный ком.
Фонтанка

Технические регламент и приказ Министерства транспорта РФ об оснащении автобусов и используемых для перевозки опасных грузов автомобилей аппаратурой спутниковой навигации «ГЛОНАСС» признаны недействительными. Такое решение принял Верховный суд России.

Действующий с 2009 года Федеральный закон «О навигационной деятельности» делегирует правительству России право устанавливать порядок оснащения различных объектов (в том числе автомобилей) системами навигации. Однако в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств конкретных требований не содержалось – соответствующие полномочия были переданы Министерству транспорта РФ. Это ведомство, в свою очередь, обязало устанавливать аппаратуру «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС/GPS» на предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров транспортные средства категории M (автобусы) и категории N, используемые для перевозки опасных грузов.

Заявление в Верховный суд России о признании такого порядка незаконным подало ООО «Малое предприятие «АРС». По мнению предпринимателей, положение по установке навигаторов «не отвечает принципу формальной определенности, допускает неограниченное усмотрение в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу». Кроме того, в заявлении указывалось на незаконность переделегирования прав определять перечень оснащаемых навигаторами транспортных средств Минтрансу.

Отклонив возражения чиновников, служители Фемиды поддержали требования малого предприятия. Ведь федеральный закон не предоставил ведомствам каких-либо полномочий в сфере навигационной деятельности, а в области технического регулирования министерства могут издавать акты только рекомендательного характера. Следовательно, переделегировав права, правительство России «вышло за пределы своей компетенции, установленной Конституцией России и законодательством РФ в области осуществления навигационной деятельности», – констатировала судья Валентина Емышева, признавая недействительными норму Технического регламента и приказ Минтранса.
Страницы: 1