В более ранних версиях функционального программного обеспечения (с 049 по 057) после считывания из датчика пассажиропотока значения счётчика пассажиров, он обнулялся.
Такое поведение могло затруднять диагностику датчика пассажиропотока собственным программным обеспечением.
Начиная с текущей версии ФПО (070) счётчик не сбрасывается при получении данных о вошедших и вышедших пассажиров на остановке. Сброс счётчика производится при включении и перезагрузке спутниковой системы слежения.
Начиная с данной версии ФПО поддержано получение данных от датчика пассажиропотока «ПП-01» компании «ТС Автоматика».
Подключение датчика ведётся через интерфейс RS-485.
Схема подключения:
К одному трекеру Voyager 2N может быть подключено до 10 датчиков ПП-01. Для подключения более четырёх (трёх при использовании сигнала зажигания) концевиков дверей используйте расширитель дискретных входов «DIN8».
Сетевой адрес датчика должен соответствовать номеру двери.
Для подсчёта пассажиров только при открытых дверях должен быть включён параметр Учитывать состояние дверей.
Установка сетевого адреса датчика и его настройка ведётся через специальное программное обеспечение компании «ТС Автоматика» — «Конфигурационная утилита».
Информацию по работе с конфигурационной утилитой и настройке датчика ищите на сайте производителя.
Каждый раз по сигналу открытия двери запускается подсчёт пассажиров.
По сигналу закрытия двери подсчёт останавливается.
Если повторное открытие двери происходит ранее установленного времени задержки при закрытии, то подсчёт восстанавливается.
После окончания отсчёта времени задержки при закрытии информация о количестве вошедших и вышедших пассажиров записывается в историю прибора и передаётся на сервер мониторинга.
В приёмном мониторинговом программном обеспечении должен быть включён приём и передача в ядро системы параметров 64-75.
В интерфейсе ПО GeoRitm должен быть активирован отчёт по пассажиропотоку MATIRX.
Начиная с данной версии ФПО поддержано получение данных через CAN-шину от автомобиля Wille-465 2019 года выпуска.
Возможно получить следующую информацию:
Получение данных об Общем пробеге в километрах.
Проектная доработка.
Заменён тип используемой памяти.
Изменен формат передачи данных о скорости транспортного средства.
Добавлена передача данных на сервер в протоколе NDTP.
Передаются (при включении в состав истории):
Доработан алгоритм индикации для сигнализации одновременного подключения к 5 серверам ("вспышка-вспышка-вспышка-вспышка-вспышка - пауза 1с").
Добавлена передача данных от датчиков пассажиропотока (IRMA) в протоколе EGTS в подзаписи EGTS_SR_PASSENGERS_COUNTERS.
Передача данных происходит при двух условиях:
При включении назначения Датчик пассажиропотока MATRIX все требуемые параметры состава истории включаются автоматически.
Добавлено получение данных о количестве топлива через CAN-шину от автомобиля Renault Duster 2015 г.в..
В разделе "Серверы приёма координат" можно указать до трёх независимых серверов, принимающих данные в протоколе EGTS.
После этого в разделе "Параметры ЕГТС" для каждого из них возможно указать передаваемые данные:
Обратите внимание, что передача статистики ЕГТС может быть установлен только на один сервер.
Для корректного формирования отчетов в мониторинговом ПО.
Добавлено подключение CAN-шины автомобиля Ford Transit 2017 г.
В разделе "Параметры ЕГТС" можно указать следующие сведения о ТС:
Скорректирована работа навигационного приёмника. Правки вносились для Дальневосточного региона по рекомендации производителя приёмников.
Повышена стабильность работы с CAN-шиной. Уменьшено количество генерируемых ошибок.
Исправлена скорость передачи данных для автомобиля Ford Tourneo Custom 2014 г.
Были исправлены следующие ошибки:
Алгоритм передачи данных по протоколу EGTS был оптимизирован.
При подключении двух и более ДУТ по интерфейсу RS-485 была возможна некорректная запись данных в историю трекера.
Ошибка исправлена.
Важно! Данная версия ФПО недоступна для трекера Voyager 2N Wi-Fi.
Реализовано для освобождения оперативной памяти трекера.
При превышении размера записи (при выборе слишком большого количества параметров) в разделе "Состав истории" появится надпись "Сохранение невозможно! Размер записи не может превышать 200 байт!". При этом сохранение изменений будет невозможно.
Для передачи данных от подключенного по интерефейсу 1-wire датчика температуры активируйте опцию "Передавать подзапись EGTS_SR_ABS_AN_SENS_DATA" в разделе "Параметры ЕГТС".
Повышена стабильность работы с датчиком температуры, подключаемым по интерфейсу 1-wire.
Важно! Обновление с бета-версии ФПО 055 возможно только через программу конфигурации (недоступно из мониторингового ПО GEO.RITM и Ritm-Link).
Доступны все нововведения, добавленные в бета-версии 055.
Исправлены следующие ошибки:
Поддержано подключение датчиков контроля работы экскаватора (ДКЭ) компании Автосенсор. Одновременно можно подключить до 4 датчиков. Подключение производится через «Приемник радиосигнала ПРС-02» производства компании Автосенсор по интерфейсу RS-485.
Пример схемы подключения приведен в руководстве по эксплуатации на трекер.
Поддержана работа с Универсальным контроллером CAN-шины CAN-LOG (вер 4.04 rev2). Подключение производится по интерфейсу RS-232.
После подключения, в разделе "Порты ввода/вывода" программы настройки трекера для порта "RS232" выберите значение "CAN-LOG".
Увеличен максимальный номер объекта, который можно задать в разделе "Серверы приёма координат" для протокола EGTS. Теперь максимальный номер объекта - 4294967295.
Реализована одновременная передача данных на серверы Ритм и ЕГТС. Настраивается в разделе "Параметры ЕГТС" программы настройки трекера (параметр "Приоритет ЕГТС").
Поддержана работа с датчиком расхода топлива DFM-250. Подключение производится по шине CAN (подключите выводы датчика CANH и CANL к выводам трекера CAN-H и CAN-L соответственно). После подключения, в разделе "CAN" программы настройки трекера для параметра "Марка автомобиля" выберите значение "DFM".
Добавлено подключение шины CAN следующих автомобилей:
Добавлена передача следующих событий в новом формате:
Передача событий в новом формате настраивается в разделе "События".
Исправлены следующие ошибки:
При необходимости возможно включить подтверждения принятия и разбора sms-сообщений с командами настройки. Возможные ответы — ok или error.
Для включения подтверждения (ok и error) отправьте команду +VR_SMS_ANSWER=1,1
Для включения подтверждения (только error) отправьте команду +VR_SMS_ANSWER=1,2
Для включения подтверждения (только ok) отправьте команду +VR_SMS_ANSWER=1,3
Для выключения подтверждения отправьте команду +VR_SMS_ANSWER=1,0
Обратите внимание! Для отправки sms-ответов прибором требуется наличие данной опции на выбранном тарифном плане сотового оператора. Отправка sms тарифицируется отдельно и может приводить к значительному увеличению скорости расходования средств на счёте.
В случае обнаружения сбоя работы шины 1-Wire, производится её повторная инициализация.
В соответствии с ГОСТ 33472-2015 минимальное время между точками может быть установлено 1 с.
Обратите внимание! Сокращение времени между точками может приводить к значительному увеличению потребляемого трафика и ухудшению качества треков.
Изменён формат передачи событий от прибора в мониторинговое программное обеспечение GEO.RITM. Количество формируемых событий увеличено.
События могут быть информационные (лишь отображаются в журнале) или тревожные.
События могут по-разному отправляться в программное обеспечение, зависимости от режима работы прибора («Снят с охраны» или «Охрана»).
Допустимы:
передача при соединении с сервером — только в тот момент, когда сервер на связи;
немедленная передача — если сервер не на связи, производится попытка установить соединение;
постоянная передача до тех пор, пока сервер не подтвердит получение.
Обратите внимание! Постоянная передача до тех пор, пока сервер не подтвердит получение может приводить к полному расходованию заряда АКБ при автономной работе прибора, если сервер выключен или не отвечает. Используйте этот функционал осмотрительно!
Обратите внимание! Передача событий в новом формате ведётся только в программное обеспечение GEO.RITM версии 2.14 и выше. Для сохранения совместимости с другими версиями по умолчанию используется старый формат передачи событий.
Пример отображения информационных событий в мобильном приложении GEO.RITM.
С одним прибором может использоваться до 10 датчиков пассажиропотока MATRIX.
Теперь используется корректная запись истории для EGTS_SR_POS_DATA. Ранее время передаваемых тревожных событий могло быть неверным.
Добавлены новые SMS-команды для управления настройками трекера и запроса его текущих настроек:
Подробное описание команд приведено в руководстве по эксплуатации на трекер.
Добавлена авторизация водителя с помощью ключей ТМ или смарт-карт. Доступна передача информации о идентификации и блокировка запуска двигателя. Для использования авторизации необходимо подключение к трекеру считывателя ТМ или считывателя смарт-карт производства компании "Ритм". Подробнее об авторизации см. в руководстве по эксплуатации.
Для передачи на сервер мониторинга текущего состояния авторизации в состав истории добавлен параметр "Авторизация".
При отсутствии данных от топливных датчиков Омникомм в историю трекера записывается значение "н/д" вместо "0".
Доработана поддержка расширителя дискретных входов производства компании "Ритм". Расширитель позволяет увеличить количество дискретных входов трекера до 12.
Доработан алгоритм сброса настроек модема к заводским установкам и перезагрузки трекера в случае отсутствия данных от модема. Ранее сброс осуществлялся после 10 попыток старта модема на протяжении всей работы трекера, теперь сброс производится только в случае 10 попыток старта модема подряд.
Исправлена ошибка, при которой прибор отключался от сервера EGTS при включенном режиме слежения, выключенной передаче на сервер Ритм и передаче тревожного сообщения.
Исправлена ошибка при передаче тревожных сообщений на сервер.
Добавлена поддержка датчиков пассажиропотока Irma Matrix Dist500. Подробная информация о совместном использовании и настройке, а также примеры схем подключения приведены в руководстве по эксплуатации на трекер.
Добавлена возможность подключения Расширителя дискретных входов производства компании Ритм. Расширитель позволяет увеличить количество дискретных входов трекера до 12.
Реализована обработка пакета от сервера EGTS с записью-подтверждением (для РНИЦ Кабардино-Балкарии).
Исправлен формат географических координат для Южного полушария.
Исправлена ошибка в работе GSM-модема в режиме «Онлайн при движении».
Исправлен сброс настроек Выхода «Сигнализатор нарушения скоростного режима» при смене ФПО.
Добавлен алгоритм, по которому при выключении параметра истории "Подавление GSM" снижается потребление в режиме онлайн.
Добавлен алгоритм получения времени через протокол NTP. По умолчанию используется сервер ntp4.stratum2.ru. Также добавлен алгоритм получения времени с сервера Ритм.
Добавлены алгоритмы определения местоположения по событиям и отправки данных о местоположении в SMS. Ответ присылается на номер, с которого отправлена команда. Команда исполняется при условии, если номер отправителя входит в список Инженерных номеров.
Добавлены новые SMS-команды для управления прибором:
Добавлены новые события, по которым отправляются SMS-сообщения:
Добавлена настройка разрешённых границ внешнего датчика температуры, подключаемого по шине 1-wire.
Добавлены новые параметры истории:
Обратите внимание! После обновления история в приборе будет удалена!
Добавлено управление настройками прибора и режимами работы с помощью SMS-команд (подробная информация — в Руководстве по эксплуатации).
Добавлена отправка SMS по расписанию с координатами и по заданным событиям.
Добавлены параметры истории: Счётчик переданных за сутки SMS, Ошибка отправки SMS, Координаты найдены.
Добавлена технология A-GPS (подробная информация — в Руководстве по эксплуатации).
В протоколе EGTS добавлена передача следующих параметров: EGTS_TELEDATA_SERVICE, EGTS_SR_STATE_DATA, и EGTS_SR_ACCEL_DATA.
Добавлена поддержка шины CAN следующих автомобилей:
Изменён алгоритм фильтрации записей в истории по времени. Если нет координат, то точки по времени записываются в соответствии с настройками прибора.
Восстановлены алгоритмы для функции Автоинформатор.
Сокращено время ожидания перед попыткой переподключения к серверу при потере соединения.
Добавлена поддержка шины CAN следующих автомобилей:
Исправлен дефект в режиме "Слежение", допущенный в версии ФПО 042.
Добавлена авторизация при подключении к серверу EGTS (необходимо ввести логин и пароль).
Реализован альтернативный алгоритм шифрования — ввод ключа шифрования через программу настройки в виде строки символов.
Добавлена возможность отключения передачи внеочередных тревожных сообщений.
Добавлено определение статуса двигателя (заведён/заглушен) по данным из CAN-шины ТС.
Исправлен переход из онлайн-режимов работы к режимам типа «маяк» при смене режима работы дистанционно через программу настройки. Смена режимов работы происходит через 5 минут после отключения всех программ настроек, запущенных на сервере.
Исправлена ошибка подключения к серверу по каналу связи Wi-Fi в случае неисправности сервера EGTS.
Добавлена поддержка шины CAN следующих автомобилей:
Добавлено сохранение истории прибора в формате JSON.
Добавлено шифрование данных EGTS по ГОСТ 28147.
Исправлена ошибка при получении данных от частотного датчика.
Запрещён сброс настроек на значение по умолчанию при отсутствии внешнего питания.
Добавлена поддержка шины CAN следующих автомобилей:
Реализованы команды для разрешения/запрещения передачи и хранения данных статистики ЕГТС. Также реализованы команды для чтения, отображения и отчистки статистик ЕГТС. Добавлена передача статистики EGTS:
Добавлены параметры истории для хранения количественных статистик.
Обратите внимание, что при обновлении через программу настройки история прибора будет удалена, а индексы записей сброшены. Последующее обновление через программу настройки возможно только через данную версию встроенного программного обеспечения!
Исправлена передача данных по протоколу EGTS для второго аналогового датчика уровня топлива.
Изменен алгоритм работы выхода, как сигнализатора превышения ускорения при разгоне и торможении.
Добавлен алгоритм работы порта RS-485 с шиной J1708.
Изменен алгоритм работы прибора при назначении последовательного порта RS-232 или RS-485. При изменении назначения автоматически изменяется состав истории прибора.
Оптимизирована структура хранения информации по данным о ТС с CAN.
Оптимизирована работа с модемом.
Добавлена поддержка шины CAN следующих автомобилей:
Исправлено отсутствие срабатывания сигнализатора превышения скорости при переходе на более низкий порог скорости. Количество порогов в сигнализаторе скорости увеличено до 5.
Добавлена сигнализации при разгоне и торможении ТС (дискретный вход).
Устранена ошибка при определении местоположения в широтах, близких к экватору.
Добавлена поддержка шины CAN следующих автомобилей:
Доработан алгоритм передачи данных в протоколе EGTS
Изменена процедура инициализации последовательного порта (RS-485, RS-232), теперь инициализация происходит при отсутствии данных от датчиков в процессе опроса.
Добавлена поддержка модема SIM800
Исправлена ошибка потери последнего символа имени сети Wi-Fi при настройке точки доступа.
Добавлена передача данных от цифровых, частотных и аналоговых датчиков уровня топлива, а также данных об уровне топлива по информации CAN-шины в протоколе EGTS.
В историю событий добавлена поддержка новых параметров:
Доработан алгоритм выключения режима слежения.
Исправлена ошибка отключения режима слежения, приводящая к выключению модема до перезагрузки прибора. Также исправлена ошибка некорректного определения состояния двигателя и датчика движения при включении режима слежения. Ранее записи могли не проходить через фильтры трека даже при соблюдении условий фильтрации.
Доработано и исправлено определение факта аварии и превышения ускорения.
Добавлены параметры истории 260-222 (Смена базовой станции сотового оператора, Режим удержания соединения с сервером, Режим слежения), а также добавлены события по данным параметрам.
Добавлена защита от сброса значений и заполнения некорректными значениями счетчиков пробега и моточасов.
При вводе неверного мастер-ключа для подключения к прибору, он перестает реагировать на команды в течение 10 минут (при подключении по кабелю USB),а также отменяет соединение при подключении по CSD. При этом в историю прибора записывается событие о вводе неверного мастер-ключа.
Добавлена возможность выбора протокола порта RS-232: «Ритм» либо «ДУТ Стрела D232».
Добавлена возможность получения данных об уровне и температуре топлива от датчика «Стрела D232».
Оптимизирован алгоритм работы акселерометра.
Добавлена возможность сохранения значения уровня сигнала сетей GSM и Wi-Fi.
Добавлена возможность определения телефонного номера установленных в приборе SIM-карт.
Обновление версии ФПО приборов с версиями «V-2.007.012» и выше необходимо производить через версию «V-2.007.024» (поддерживаются следующие типы соединения: USB, CSD, GPRS).
Исправлено отсутствие проверки переполнения буфера модема.
Добавлен алгоритм формирования событий по параметрам CAN.
Добавлена поддержка шины CAN следующих автомобилей:
Обновление версии ФПО приборов с версиями «V-2.007.012» и выше необходимо производить через версию «V-2.007.024» (поддерживаются следующие типы соединения: USB, CSD, GPRS).
Модифицирован алгоритм обработки ответов от сервера по bin2 протоколу при задержке передачи данных по TCP/IP протоколу.
В программе настройки трекера добавлена функция повторной передачи истории.
Добавлена поддержка шины CAN следующих автомобилей:
Добавлен алгоритм управления выходами при превышении скорости (поддерживаются три порога скорости).
Изменён алгоритм заряда аккумулятора (заряд происходит в диапазоне -10...+45 °С).
Добавлена передача сигнала вскрытия тампера в протоколе EGTS.
Добавлена поддержка шины CAN следующих автомобилей:
Улучшена работа с GSM модемом.
Изменен алгоритм работы «WatchDog».
Добавлены новые команды для протокола bin2 (команды поддерживаются начиная с версии ПО GEO.RITM 2.1 и выше).
Добавлена функция акселерометра.
Добавлена поддержка 1-wire для датчика температуры и ключей ТМ.
Переход на данную версию ФПО с версий «V-2.005.00X» и «V-2.007.00X» может осуществляться только с версии «V-2.007.019».
Переход на данную версию ФПО с версий «V-2.007.012 — V-2.007.021» может осуществляться напрямую (соединение с ПК осуществляется через USB-кабель или по каналу CSD).
Доработан алгоритм работы с CAN-шиной ТС. В список поддерживаемых добавлены следующие автомобили:
Переход на данную версию ФПО может осуществляться только с версии "V-2.007.019".
Доработан и улучшен алгоритм работы модема.
Добавлен режим передачи на несколько серверов в разных протоколах.
Добавлена авторизация в протоколе EGTS. Для авторизации необходимо ввести логин и пароль.
Добавлена передача тревог по дискретным входам в протоколе EGTS.
Добавлен "WatchDog".
Изменён алгоритм удаления истории — теперь удаление производится в фоновом режиме.
Изменена световая индикация.
Добавлена поддержка шины CAN автомобилей. Поддерживаются следующие автомобили:
Прибор выключается при уменьшении напряжения внешнего питания до 7,2 В и включается при повышении до 7,5 В.
Реализована возможность использования любого дискретного входа как "Тревожная кнопка".
Оптимизированы алгоритмы работы навигационного приемника, для исключения возможных проблемм с фиксацией координат.
Реализована поддержка протокола Bin2.
Реализована поддержка работы прибора с интерфейсом RS-232.
Реализована поддержка подключения "Информационного табло".
Проведена оптимизация алгоритмов работы по CSD каналу.
Реализована поддержка четырёх дискретных входов. Вход 1 может использоваться как сигнал запущенного двигателя (при его назначении), как «Зажигание», (таким образом, появилась возможность отслеживать факт запуска двигателя по срабатыванию входа 1, либо по порогу напряжения).
Реализована поддержка работы с датчиками температуры DS18B20, DS1920 (шина 1-wire).
Реализована поддержка работы с датчиками уровня топлива с различными выходными сигналами: аналоговый (0-27 В), частотный (2-20000 Гц), импульсный. Выходы с датчиков уровня топлива подключаются на Вход 3 или Вход 4 трекера, показания от датчиков передаются на сервер, как AN1 и AN2 соответственно.
Исправлена ошибка переполнения индексов истории.
Оптимизирован алгоритм передачи данных на сервер. Также исправлена ошибка передачи тревожных сообщений на сервер.